http://residentevilforever.ru/res/chrono/ada.jpg
Дата рождения: нет данных
Семейное положение: не замужем
Дети: нет данных
Рост: нет данных
Вес: нет данных
Группа крови: нет данных
Цвет волос: темно-каштановые/черные
Цвет глаз: карие/зеленовато-серые

Мало что известно об этой загадочной женщине в красном. Нет точных данных ни о ее происхождении и национальности (хотя фамилия и восточные черты лица говорят о явно китайских корнях), ни возрасте (можно предположить, что на момент событий в Raccoon City (сентябрь 1998) ей было 22-25 лет), ни весе и росте (визуально - приблизительно около 170 см). Эйда – специальный агент, занимающийся шпионажем в пользу некой неназванной Организации, заинтересованной разработками в области биологического оружия.

There are some things in the world better off not knowing. This is one of them

Она никогда не работала на Амбреллу.

Первое упоминание об Эйде связано с ученым по имени Джон, работавшим вначале в Чикагской, а затем в Арклейской лаборатории Амбреллы. Эйда вошла в доверие к Джону и стала его любовницей с целью получения через него информации о секретных разработках Амбреллы. Не известно, проводил ли сам Джон шпионаж умышленно для своей девушки, или же она сама через него получила какой-то доступ к интересующим ее данным. Однако за полгода до трагических событий в Raccoon City Джон неожиданно исчезает. Именно поиск пропавшего ученого стал поводом для поездки Эйды в Raccoon City. Истинной же ее целью было заполучение для своей Организации образца G-вируса, созданного Вильямом Биркиным и являющегося объектом внимания многих заинтересованных групп лиц.

Эйда пребывает в город как раз в то время, когда из-за утечки Т-вируса он оказался наводнен зомби и монстрами. В полицейском участке девушка встречает полицейского-новобранца по имени Леон Кеннеди, только назначенного на работу в местном департаменте. Он тоже хочет выбраться из ловушки, в которую они попали, и всеми силами пытается исполнять свой долг – защищать гражданских лиц, в том числе – Эйду. Но он не знает, что у нее совершенно иные планы и цели. Они помогают друг другу, но Эйда всегда может сама найти выход из сложившегося положения, поэтому она часто исчезает, оставляя Леона одного. Ей приходится делать вид, что она находится под защитой молодого полицейского, изображать лишь ищущую своего парня девушку, чтобы не вызывать лишних подозрений. Когда Леон отчитывает Эйду за очередной «побег», она молчит и отводит взгляд – она не может сказать ему правды.

Эйда сумела заполучить образец G-вируса, подобрав оброненный Шерри Биркин медальон. В этом медальоне под семейным фото Вильяма, Аннетт и Шерри ее родители спрятали образец вируса. Аннетт сразу поняла, кем является Эйда, и стреляла в нее, ибо для жены Вильяма Биркина нет людей более ненавистных, чем те, кто пытаются украсть результаты исследований ее мужа. Увидев же на Эйде медальон своей дочери и узнав про Джона, с которым явно была знакома, Аннетт рассвирепела и пристрелила бы Эйду, если бы та не выбила у нее оружие и не скинула ее в канализационный бассейн.

Добравшись до подземной лаборатории Амбреллы, Эйда незаметно покидает Леона, несмотря на ранения, нанесенные ей Вильямом. Видимо, она собиралась найти выход с завода самостоятельно, ибо ее задание было выполнено. Однако узнав, что Леон в опасности, она дала слабину – вернулась, чтобы помочь ему, хотя на территории комплекса Амбреллы делать ей было уже нечего; все же парень не раз спасал ей жизнь. Эйда набрасывается на Тирана, заставшего врасплох Леона, и стреляет в него, с чем чтобы отвлечь внимание монстра от молодого полицейского. Тиран хватает девушку и швыряет в металлическую конструкцию, где находится управление системой самоуничтожения фабрики, и тем самым повреждает ее. Но пораженный электрическим разрядом, Тиран падает через ограждение в резервуар с расплавом. Эйда тяжело ранена, и Леон не может помочь ей. Он оставляет девушку...

Эйда Вонг – хитрая, красивая, независимая, знающая себе цену и весьма опасная женщина. Ее обаяние основано на загадочности, окружающей ее и вызывающей желание последовать за ней, чтобы разгадать ее тайны. Она прекрасно осознает свою привлекательность и умело играет на симпатии окружающих ; в основном – мужчин. Из своей красоты она сделала серьезное оружие. Но при этом Эйда весьма расчетлива и осмотрительна – она не позволяет себе слишком сильно сближаться с людьми, держит их на расстоянии. Что, как правило, вызывает с их стороны лишь обратный эффект... Все это делает ее весьма ценным агентом. Того, кто примет Эйду за гражданское лицо и простую женщину ожидает сюрприз – она отлично подготовлена, хорошо управляется с различными видами оружия. Но ее подготовка больше основана на ловкости, нежели силе. И она не поколеблется применить свои умения на практике. Однако гораздо большую опасность представляет ее ум и хитрость – никогда нельзя знать, что на самом деле замыслила Эйда; она великолепно маскирует свои чувства и намеренья, лжет и недоговаривает правду, что позволяет ей эффективно работать в качестве шпиона и тайного агента. Она совершает поступки не исходя из моральных принципов, а выгоды своих работодателей или выгоды собственной. Причем, если приказы разойдутся с личными интересами, приоритет будет именно на стороне последних.

Эйда безжалостно использует людей в своих интересах, обманывая и кидая их. Подобно Альберту Вескеру, она предпочитает большую часть работы делать чужими руками, при этом оставаясь в тени. Она будет помогать людям, спасать их или, напротив, не мешать убивать друг друга, если это поможет расчистить дорогу к ее цели. Она охотно примет помощь и сама, но не будет ничего удивительного, если в ответ на нее человек получит приставленный к затылку пистолет или излюбленное выражение этой девушки – «See you around».

Именно в силу этих причин Эйда всегда работает одна – она не доверяет напарниками, и они не доверяют ей. Еще один человек в команде с девушкой будет стеснять ее действия или же окажется в невыгодном положении – Эйда не привыкла ставить никого в известность о своих планах, согласовывать их; она может легко подставить, даже, казалось бы, работающего с ней, если это будет в ее интересах.

Однако можно заметить интересную закономерность: Эйда не станет выбирать объектом своей миссии несимпатичного ей человека. Чтобы добиваться целей, возложенных на нее Организацией, ей приходится, пуская в ход свое очарование, обольщать мужчин, порой вступая с ними в довольно близкие отношения, но она никогда не пойдет на это, если человек не привлекает ее саму тем или иным образом. Умело совмещать приятное с полезным – таков ее стиль. И, пожалуй, единственный человек, перед которым чары женщины в красном бессильны – это Альберт Вескер...

В каких же отношениях состоят бывший ученый и бывший же работник спецслужб Амбреллы и Эйда Вонг?.. Вычеркнутый из списка живых почти для всех и, главное, для Амбреллы, Вескер, тем не менее, продолжал начатое дело – сбор образцов вирусов и результатов исследований работников корпорации. Лишенный возможности действовать в открытую, Альберт прибегает к помощи Эйды Вонг. Ему хорошо известно, что она работает на некую Организацию. Цели Вескера и девушки-шпиона на данный момент сходятся – раздобыть в Raccoon City образец G-вируса – поэтому он нанимает ее на это дело. А когда ситуация выходит из-под контроля – именно Вескер спасает едва не погибшую Эйду, исходя из своих практических интересов. Поэтому она вовсе не погибла на заводе Амбреллы, как подумал Леон. Видимо, она была просто тяжело ранена, но Вескер вытащил ее из города и спас. Тем не менее, от Эйды G-вирус Вескер не получил... Видимо, она сумела спрятать его от него и передать своим истинным работодателям – Организации.

Зачем же Эйде Вескер, если она не выполняет в конечном счете его распоряжения? На кого же она на самом деле работает?.. Ничего не известно о жизни Эйды после спасения из Raccoon City и до ее появления в Испании в осенью 2004-го по делу Los Illuminados, кроме того, что она, видимо, по-прежнему выполняла некие задания своей Организации.

However, there isn't much time left before her next mission...

Именно Организация посылает Эйду раздобыть образец паразита Las Plagas у местного культа, использующего его в качестве биологического оружия. Однако и здесь не обходится без вмешательства Вескера. Интересен тот факт, что Вескер вновь сотрудничает с Эйдой, несмотря на ее предыдущий провал. Альберт полностью уверен в ней как специалисте, и, полагаю, свою роль здесь сыграло и то, что Эйда в долгу перед Вескером за спасение своей жизни. Но не только это заставляет ее притворятся подчиненной этого человека. Организация не ставит Эйде жестких рамок, не корректирует ее действия при исполнении заданий, она оставляет ей на откуп все методы и средства, ее интересует только конечный результат. Но при этом Организация не обеспечивает своему агенту поддержку, тыл, варианты отступления. В то же время именно это способен обеспечить и обеспечивает Эйде Вескер, он хорошая «крыша». Но так как Альберт – лишь фиктивный начальник Эйды, она легко идет на нарушение даже прямых его приказов, если они противоречат ее желаниям; причем делает это настолько умело, что Вескер не узнает об этом.

Однако с полной уверенностью никогда нельзя говорить, на кого же на самом деле работает Эйда Вонг. Ведь за задание по заполучению образца Las Plagas она взялась только потому, что это «the only way to prove my loyalty to the organization». Почему же Эйде нужно доказывать свою лояльность Организации? У нее есть какие-то причины не доверять своему агенту?..

Эйда и Вескер во многом похожи, что, видимо, и позволяет им работать вместе. Эйда – единственная женщина из известных нам, которую Вескер не бил и не пытался убить, но и даже спас, что от него не требовалось. При всей своей высокомерности, он считается с Эйдой. И не столько из-за стоящей за ней Организации, сколько из-за нее самой. Эйда же явно не боится Вескера и далеко не всегда играет по его правилам. Образец Las Plagas он от нее так и не получил, хотя она сумела достать его.

But I've sent Wesker a different present, just as the organization ordered. Pretending to work with him was entertaining.

Встреча с молодым полицейским Леоном Кеннеди во время событий в Raccoon City стала для Эйды одновременно и весьма полезной, и роковой. Леон прикрывает Эйду собой, когда в нее стреляет Аннетт, отвлекает от нее гигантского крокодила, относит на руках в лазарет, когда она ранена Вильямом. Девушка проникается к нему взаимной симпатией, опасность сближает их, однако старается держать себя на расстоянии. Она помнит, что у нее есть задание. Эйда сама просит Леона держаться подальше от себя, ибо с ней он подвергает себя вполне обоснованной опасности. И Леон до конца не верит, что Эйда – шпион, тоже замешенный во всей этой истории... Ошибкой Эйды как агента стало возвращение и попытка спасти Леона – она все же решила вернуть ему долг. Думая, что уже не выживет, девушка признается Леону в своих чувствах:

I'm... just... a woman...who fell in love with you... nothing more.

И после того, как Вескер спасает Эйду, она оказывает Леону незаменимую помощь – кидает ему ракетницу, без которой невозможно уничтожить Тирана:

Ada Wong: "Here! Use this!"
Leon Kennedy: "Ada? Is that you?"

Символично, что и знакомство Эйды и Леона, и их встреча после 6-ти лет разлуки происходит при похожих обстоятельствах – Эйда наставляет пистолет на Леона. Если познакомились они на парковке в полицейском участке, то теперь встречаются в фамильном замке Салазаров:

Ada: "Leon, long time no see."
Leon: "Ada. So it is true. "
Ada: "True? About what?"
Leon: "You. Working with Wesker."
Ada: "I see you've been doing your homework."
Leon: "Why Ada?"
Ada: "What's it to you?"
Leon: "Why are you here? Why'd you show up like this?"
Ada: "See you around."
Leon: "Ada!"

Первоначально Эйда должна была раздобыть образец Las Plagas, используя для этой цели ученого, работавшего на Саддлера, по имени Луис Сера. Эйда перехватила его электронное письмо с просьбой о помощи, которое он адресовал своему школьному другу. Эйда помогает Луису избавиться от паразита, которым он заражен – талантливый ученый нравится ей (как был симпатичен в свое время и Джон). Но предательство Луиса оказывается раскрыто, и он погибает, не передав образец девушке.

Появление Леона в деле Los Illuminados спутало карты Вескеру и Эйде. Тем не менее, Эйда умело воспользовалась и тем, что Леон очарован ей, и тем, что он создал переполох среди людей Саддлера, пытаясь освободить Эшли. За прошедшие годы Эйда стала жестче, она больше не собирается повторять ошибок молодости. Она не раз спасает Леону жизнь: позвонив в колокол, когда его окружили ганадос; выстрелив в Битореза Мендеза, когда тот душил Леона; ударив его ножом, и тем самым отрезвив, когда паразит начал брать контроль над ним; прерывает их бой с Краузером, когда перевес не на стороне Леона, а после и вовсе убивает своего бывшего напарника; вновь кидает Леону ракетницу, с помощью которой он уничтожает Саддлера. Без помощи Эйды Леон не только не смог бы вернуть президентскую дочь, но и погиб бы сам еще в самом начале миссии. Однако Эйда отнюдь не бескорыстна: Леон совершенно безопасен для нее и может сделать за нее большую часть тяжелой работы по уничтожению людей Саддлера, что облегчит ей задачу заполучения образца Las Plagas. Так и выходит в конечном счете: как только Саддлер повержен, и образец оказывается у Леона, девушка отбирает его и улетает на присланном за ней вертолете:

Ada: "Sorry Leon, hand it over."
Leon: "Ada, you do know what this is."
Ada: "Don't worry. I’ll take good care of it."

Но приказ Вескера об устранении Леона Эйда проигнорировала: для нее Леон не представляет опасности для нее, и он не интересует Организацию. Вторым, негласным заданием Эйды в стане Los Illuminados был надзор за действиями Джека Краузера – другого агента, посланного Вескером и внедрившегося в культ Саддлера. У Вескера были вполне обоснованные опасения на счет лояльности и уравновешенности Краузера, он явно особо не доверял ему. В то же время сам Краузер не доверяет Эйде, и его уязвило недоверие со стороны начальства. И более того - что на подстраховку прислали женщину. Слова Эйды о том, что она знает, как справиться с Джеком – вовсе не бравада. Она прерывает их поединок с Леоном:

Leon: Ada!
Krauser: Wow, if it isn't the bitch in the red dress.
Ada: Looks like we have the upper hand here.

И после добивает Краузера, ибо если он останется в живых, то не только доберется до Леона, но и доложит Вескеру о неподчинении Эйдой приказам:

Oh, Krauser, I'm sorry. I jumped the gun when I reported you dead to Wesker. Think of all the paperwork I would have to fill out if you were to show up alive.

Случай с Краузером хорошо показывает, что напарнику опасно работать вместе с Эйдой, да и она в них не нуждается.

Так же следует отметить – Эйда ценит в мужчинах вовсе не физическую подготовку и грубую силу.

That's a large thing you have there, but I don't like it when men play rough.
(Эйда, одержав победу над Краузером)

А талант и интеллект – ее явно тянет к ученым: Джон, Вескер, Луис...

Эйду характеризует две детали, два ее символа. Это бабочка и красный цвет.
Бабочки в некоторых культурах символизируют возрождение. Что весьма символично для Эйды, побывавшей на пороге смерти, но вернувшейся к жизни.
В японской культуре, полагается, что, если вы следуете за бабочкой, это приведет вас к большой тайне или ответу на проблему. Эйду всегда окружает ореол загадочности и таинственности. Бабочку нелегко поймать. Леон пытается разгадать секреты Эйды, догнать ее, но она, подобно бабочке, всегда упархивает от него, бросив на прощание: «See you around». И ему лишь остается кричать ей вслед: «Ada, wait!»
Есть также японский термин "hirahira", что означает "звук трепетания крыльев бабочки". Он используется для описания костюмов, которые, кажется, трепещут или текут на ветру. Именно из такой ткани сделано платье Эйды. Как и лента, оно всегда изящно развеваются при движении или на ветру, словно крылья бабочки.

Красный цвет (вернее – это, на самом деле, малиновый) в одежде неудивителен. Эйда Вонг очень хорошо сочетается с классическим, нарицательным образом «женщины в красном». Она ничуть не обижается, когда Краузер называет ее «the bitch in the red dress». Напротив, это для нее комплимент.